[Стать автором сейчас!]

Комментарии к произведению: О душе пора подумать.


Для добавления комментария необходимо авторизироваться

» NANSY (12.06.2014 / 11:21)
Лёнь, умеешь ты за живое... наверное, потому что искренне, не боясь непонимания и осуждения, раскрываешь миру душу. А так и надо жить! Я с тобой.
[Ответить]

» starleо (09.06.2014 / 22:12)
Ezеkiell,я не хочу выделиться. По-моему мне это не надо. Я просто пишу,гляжу на мир своими глазами,живу,как хочу. Никто не в праве мне указывать.
[Ответить]

» Ezеkiell (09.06.2014 / 20:55)
starleо, как говорит Даша)...есть уйма способов выделиться...нетрадиционная вера...ориентация...творчество)))...мы не видим плюсов в очевидном пытаясь выжить...изза минусов угрожающих нашей "свободе" выбора)))
[Ответить]

» starleо (09.06.2014 / 19:14)
Ezеkiell, свет - это я ! Никто не сочинил мне стихов,никто не нашёл мне любимую женщину. Я сам сделал всё для себя и своих родных. Сам и только сам. Никто мне не помогал. Ни бог,ни сатана.
[Ответить]

» Ezеkiell (09.06.2014 / 16:37)
...сли Бог таков каким Его пытались привнести сюда....я бы стал сатанистом)...беда в том Леонид что в сети...на террритории врага...ты не встретишь человека несущего истинный свет)...тебе могут только намекнуть коряво)))...
[Ответить]

» starleо (09.06.2014 / 16:17)
Мефистофель знает,что говорит.
[Ответить]

» ...................... (09.06.2014 / 14:04)
Ничего вы не понимаете в высокой поэзии,друзья!!!…А вот автор просто молодец,всё сделал согласно своего поэтического амплуа: написал краткую пародию на бессмертное произведение Гёте "Фауст" +5
[Ответить]

» Александр (08.06.2014 / 17:59)
Леонид, если вы задаётесь такими вопросами, вы безсомненно человек верующий, только не крещёный.
О свидетельстве души
В этом небольшом сочинении Тертуллиан развивает мысль, высказанную в «Апологетике» (гл. 17), что душа по природе христианка, так как в минуты возбуждения, когда она стряхивает с себя привитые воспитанием и средой понятия, она невольно высказывает христианские истины. Свидетельство души Тертуллиан считает самым прочным и убедительным доказательством истинности христианства, так что в этом отношении с ним не могут сравниться ни литературные и философские сочинения язычников, иногда высказывавшие сходные с христианскими мысли, так как язычники в этих случаях укоряют своих авторов в легкомыслии и невежестве, ни священные книги христиан, которых язычники не читают.
«Явись, – говорит он, – на суд, о душа человеческая! Если ты божественна и вечна, как говорят известные философы, то ты не в состоянии лгать. Явись к нам во всей грубости твоей первоначальной простоты, явись в виде варварском и невежественном, в таком виде, какой имеют те, которые одной тобою обладают. Скажи мне, какие понятия приносишь ты человеку, происходишь ли из собственной своей сущности или обязана ею неизвестному тебе виновнику твоего бытия. Христиане требуют твоего свидетельства, чтобы наши гонители устыдились перед тобою своего презрения к тому, чему ты сама по своей природе причастна (гл. 1).
На нас нападают за то, что мы проповедуем единого Бога, сотворившего все, управляющего всем. Отзовись и скажи нам, что ты знаешь на сей счет. Часто ты свободно и громко говоришь: «Что Бог даст!», «Как Богу угодно». Этими словами ты провозглашаешь Верховное Существо, ты признаешь этим всемогущество Того, пред Чьей волей ты преклоняешься. Но приписывая Ему одному имя Бога, ты отвергаешь божество называемых тобою собственными именами богов Сатурна, Юпитера и пр. Ты знаешь и о природе Бога, Которого мы проповедуем. Это видно из твоих восклицаний: «Бог благ!», «Бог милостив!» Ты ясно исповедуешь благость Божию и этим косвенно признаешь, что человек зол вследствие удаления от Бога, источника всяких благ. Когда мы, христиане, хотим кого-либо благословить, то делаем это во имя нашего Бога. Между тем ты, не следуя никакому закону, произносишь: «Боже тебя благослови» – столь же натурально, как прилично и христианину. Есть люди, которые, не отвергая бытия Божия, отнимают у Бога способность разбирать, судить, хотеть, тогда как мы признаем и суд Божий, и страх перед Богом. Вот что говорит нам душа наша во всякое время, на всяком месте, и никто не думает ни мешать ей в том, ни смеяться над нею: «Бог видит. Да сохранит тебя Бог! Бог да воздаст тебе! Да будет Бог судьею между нами!». Скажи мне, душа нехристианская, откуда берутся у тебя все подобные изречения? В самых храмах богов твоих, у ног твоего Эскулапа, на коленях перед воздушною Юноною, ты ищешь правосудия не у этих богов. О, как ты, истина, могущественна! (гл. 3).
Обращаюсь теперь к тому, что касается собственно тебя, душа человеческая. Дело идет о твоей участи. Мы утверждаем, что ты должна пережить смертную твою оболочку, чтобы выждать судного дня, и тогда будешь наказана или награждена навеки за свои дела. Для наслаждения или страдания необходимо нужно будет тебе восприять свое тело, свои чувства, свою память. Но между тем люди считают это сектой, глупостью, хвастовством. Вникнем в дело. Когда речь у тебя идет о мертвом, ты называешь его несчастным, не потому, вероятно, что он лишен жизни, но ты считаешь его осужденным и как бы уже наказанным; иногда говоришь ты также, что мертвые блаженны и упокоены. Стало быть, ты признаешь иногда, что жизнь бывает в тягость, а смерть приносит счастье. Если не останется у тебя никакого чувства по смерти, то зачем тебе так лгать, вопреки своей природе, зачем предполагать в покойниках удовольствия или скорби, зачем бояться смерти, после которой нечего уже тебе ни бояться, ни испытывать? (гл. 4).
Все эти свидетельства души тем более вероятны, что обыкновенно бывают весьма просты. Простота делает их народными; а чем более они народны, тем более всеобщи; всеобщность их доказывает, что они естественны и, следовательно, в некотором смысле божественны. Вместо того, чтобы обвинять нас в легкомыслии и глупости, лучше бы вам помыслить о величии природы, от которой происходит авторитет души. Природа есть воспитательница, а душа ее воспитанница: все, чему учит первая, чему научается последняя, происходит от Бога, Который есть Учитель и самой природы» (гл. 5).
В конце Тертуллиан упрекает душу в крайней непоследовательности и неразумии по отношению к христианам. «Христианская истина, – говорит он, – была врождена в тебе (душе), и ты воздвигла гонения на христиан»
[Ответить]

» Александр (08.06.2014 / 17:25)
"А что душа? Коль вечная она,
Тогда о ней и думать-то не стоит."
Леонид! Насчёт души вы не правы, однако! Вот вы безпокоитесь о теле, правильно? Своевременно моетесь, чистите зубы, питаете , поите тело. Это всё забота о теле. А тепмерь подумайте о душе. Если мы о ней не заботимся ( не исповедуемся, не причащаемся, не прощаем обиды, не просим прощения...и т.д. Это всё относится к радению о душе) какой же вы её увидите после смерти, не задавались вопросом? А то, что она вечна- это ещё ничего не значит, что можно безпечно относится к своей душе и дальше продолжая жить и грешить, жить и грешить...
[Ответить]


Страницы: (1)

Всего комментариев: 9
К произведению
Все произведения
На главную
Сейчас на сайте: 65
© MuZa.NaMe
waplog
[11 / 0.0399 сек]