[Стать автором сейчас!]

Комментарии к произведению: можно жить без всего...


Для добавления комментария необходимо авторизироваться

» Александр (16.07.2011 / 13:11)
На счёт ребёнка можно предполагать примерную дату рождения,но рождение как таковое не только будет зависить от матери и ребёнка в силу самого момента рождения!Лично в моей практике было достаточное количество случаев, когда роженица "выхаживала" свой срок благополучно и ребёнок согласно медицинским данным был здоров, но в сам день рождения-почему неизвестно(у меня нет ответа!) умирал ребёнок, а бывало и вместе с матерью! Вот такая наша "наперёд вера в рождение".Иоанн Креститель конечно же не брал никакой мзды, а вот на счёт продажи в церкви той или иной церковной утвари или же исполнение треб за плату я могу вам сказать,что раньше ,т. е.с крещением Руси и до революционного переворота 1917г. сами прихожане учавствовали в жизни того или иного прихода(пекли просфоры,изготавливали вино, иконы и т. д.).Мзды как таковой не было,люди жертвовали сами добровольно(я конечно согласен с тем, что существовали моменты "заработать на смерти или рождении" и сейчас это есть),но с приходом советской власти Церковь обязали составить прейскурант для отчётности, поэтому сейчас Церковь Сама должна обеспечивать товаром церковным прихожан,отсюда и идут взаиморасчёты. Это одно.Другое- те люди, которых изгнал Христос( а ОН -Сердцеведец!) видел в них именно то, что они из себя представляли.Они работали именно себе только во благо ,но не другим.Если бы они помогали нуждающимся, я думаю было бы всё по-другому.Я знаю ,что и сегодня есть тот печальный факт делать бизнес на всём этом и это лежит на совести каждого человека(в частности священника).Лично себя я не хочу оправдывать и скажу, что если я совершаю требы(отпевание,крещение,освящение чего-либо,венчание ит.д.)я никогда не беру денег "наперёд" и о них стараюсь вообще не говорить, но если человек сам предлагает, если он имеет возможность "отблагодарить" я беру, но не более того! У иоанна Крестителя не было того о котором он бы думал "материально",он "работал во славу Бога",а вот у "белого священства" есть и жена ,и дети( у меня их трое)-и вот их надо как то тоже кормить, поэтому я и беру, а не потому что я хочу как-то"навариться", а бывает всё совершаешь как и Иоанн Креститель*(приходят люди и малоимущие).Бывает так (я из своего опыта) ,что даже совсем бедные дают деньги за отпевание или что либо другое, и ты ,видя их бедственное положение отказываешься в принятии мзды, а они всё равно стоят на своём и стараются запихнуть тебе в карман, вот и приходиться сними дискутировать на эту тему, но на эту тему быстро не поговоришь! Извините, надо идти на службу!
[Ответить]

» Чaйковскaя-Леви (15.07.2011 / 20:23)
Крайне внимательно всё прочла Странная логика: непросвещённые не потому непросвещены, что "просветители" не дошли, а потому что Бог не направил до них стопы познавших Истину, т.к. эти "невежды" Истину всё равно не примут (не могут принять). Дискриминация.
Разве можно отрицать то, что знаешь? Ну, если ты не мошенник, конечно, и не фальсифицируешь эти знания умышленно. Но таковых не так уж и много. Все прочие заблуждения и ошибки чаще именно по причине отсутствия достоверных знаний.
Потому и Вера, что Не-Знание.
Если, к примеру, Вы знаете точный день и час рождения Вашего собственного сына, Вы же не будете верить или не верить в эту дату, Вы будете её знать. Так и тут.
Сплошной туман и миражи.
А вот скажите, брал ли Иоанн Предтеча плату за крещение? Вряд ли. Об этом в Книге ничего не говорится. Зато там описано изгнание Иисусом торговцев из Церкви.
А что мы имеем сейчас? Не только из рождения, но даже из смерти Церковью извлекается выгода. Нет, у нас как-то проводились бесплатные массовые крещения, на Ильин день, кажется, 2 августа. А так - сплошная рыночная площадь, а не Дом Бога :-(
Вот только не говорите мне, пожалуйста, что служителям церкви тоже нужно на что-то жить. Разве это работа? У Иоанна корысти не было
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 20:26)
здесь я полностью разделяю мнение автора.Иисус Христос… есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.
(Деян. 4: 10–11)

К сожалению, до сих пор встречаются люди, которые, называя себя православными христианами, всерьез полагают, что возможно спасение, то есть вхождение в Царствие Небесное, для нехристиан. По их мнению, и те, кто не верит во Христа, если совершает хорошие дела, тоже может спастись.
Подобные взгляды не новы, они были известны и ранее. Опровержению этого заблуждения еще в позапрошлом веке посвятил свое письмо святитель Игнатий (Брянчанинов), из которого мы приведем лишь несколько фраз, хотя оно достойно прочтения целиком:
«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, – пишите вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими – это и безумно, и крайне гордо!”
Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах. Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов… Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление… Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом – верой в Господа нашего Иисуса Христа…
Напрасно же ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и ветхозаветной, и новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения – Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад…
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства»[1].
Это письмо святителя довольно известно, хотя, к сожалению, не так широко, как хотелось бы. Мне доводилось в беседах приводить его сторонникам мнения о том, что неправославные могут спастись; их реакция была предсказуемой: собеседники старались объявить это «личным мнением святителя Игнатия, а не учением Церкви», с которым они отождествляли собственные взгляды, прямо противоположные словам святителя.
Это, надо сказать, вообще характерно для современного модернистского сознания – объявлять «частным мнением» в учении Православной Церкви все, что противоречит частному мнению самого модерниста.
Однако сами слова святителя Игнатия говорят о том, что он в своем письме излагает не личное мнение, а именно учение Православной Церкви. А кроме того, если мы обратимся к другим святым отцам, то найдем и у них изложение той же самой истины.
Вот, например, святитель Тихон Задонский свидетельствует: «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа… Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)»[2].
За тысячу лет до святителя Игнатия точно такой же вопрос задавали преподобному Анастасию Синаиту: «Если кто-нибудь неверующий во Христа, например иудей или самаритянин, творит много благих дел, то войдет ли он в Царство Небесное?» И святой Анастасий дает тот же ответ:
«Поскольку Господь говорит Никодиму: “Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное” (Ин. 3: 5), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: “Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей” (Лк. 16: 25), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много (см.: Ин. 14: 2) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний»[3].
Итак, святой Анастасий так же, как святитель Игнатий, свидетельствует, что неверующий во Христа, не родившийся от воды и Духа, то есть не крещеный человек, не войдет после смерти в Царство Божие, хотя сделанное им добро, безусловно, не останется без воздаяния.
И преподобный Симеон Новый Богослов свидетельствует: “Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись”»[4].
И святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!»[5].
И святитель Иоанн Златоуст увещает: «Слышите вы все, чуждые просвещения [крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в Царстве знака»[6].
Можно было бы и далее продолжать цитировать, поскольку эту истину согласно возглашают святые отцы разных эпох и народов, но для благочестивых христиан и приведенного достаточно, а для модернистов сколько ни приводи, все будет мало.
Естественно, ведь если воспринимать слова святых отцов не как свидетельство боговидцев о единой, опытно познанной ими истине, а как «просто еще одно личное мнение», то нет особой разницы, сколько этих «личных мнений» – одно, семь или тысяча.
Для мало-мальски благочестивого христианина не может не показаться чудовищной мысль, что истина закрыта, неопределима и непознаваема, – а именно эта мысль стоит за модернистским желанием разложить все Священное Предание на «личные точки зрения давно умерших людей», а Священное Писание на «исторические точки зрения, аллегории и условности, адресованные древним, давно умершим людям». И напротив, именно эта чудовищная мысль вдохновляет тех, кому очень не хочется, чтобы истина была определима и познаваема, потому как тогда придется отказываться от своих точек зрения, противоречащих истине. Той истине, о которой Господь сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).
Освобождающая истина христианства состоит в том, что Христос пришел и уплатил великую цену ради того, чтобы даровать спасение людям, и что кроме Христова «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).
И хотя Церковь каждый год в чине Торжества Православия с предельной ясностью провозглашает: «Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — анафема!», многие модернисты упорно пытаются навести туману и представить дело так, что будто бы в этом краеугольном вопросе никакой ясности нет.
Они любят говорить о том, что, мол, было бы непростительной дерзостью предвосхищать грядущий суд Божий, утверждая, что все нехристиане не спасутся, это, мол, решить может только Бог.
Хотя, повторяя неоднократно выраженную в Священном Писании и Предании истину, мы вовсе тем самым не «дерзаем опережать Суд Божий», а, напротив, выражаем то из этого суда, что уже о нем открыл нам Бог: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Это не мы «дерзаем», а Христос так сказал, а Он есть Истина, и нет в Нем никакой лжи. Вера Церкви в последний суд вовсе не ограничивается одним лишь утверждением о том, что такой суд будет, но включает в себя и основные критерии, по которым он будет производиться – и главнейшим из них является сознательное принятие Христа.
Если спасение возможно без Христа, то оно, следовательно, возможно было и до Христа, а если так, то зачем приходил Христос на землю к людям, и не только приходил, но и пошел на смерть? И зачем мы Его тогда называем Спасителем, вслед за апостолами и Им Самим? Как же Он тогда сказал, что «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 10), если, оказывается, человечество до Его пришествия было вовсе не погибшим, а вполне себе спасалось в нехристианских религиях?
Если Христос пришел только для того, чтобы прибавить к уже имеющейся возможности человеческого спасения какую-то новую «опцию», предложить просто некий новый, «улучшенный» вариант спасения, то Он тогда не Спаситель, а «Улучшатель». Но само имя Его в переводе означает «Спаситель», то есть само имя Иисусово обличает и опровергает тех, кто думает, что можно достичь спасения без Него.
Известно, что, искушая Христа в пустыне, сатана при этом цитировал строки Священного Писания. Объясняя этот евангельский эпизод, преподобный Ефрем Сирин пишет: «То, что ему нужно было, он взял из Писания, а что противоречило ему, то опустил. Так и еретики берут из Писания то, что нужно им для своего соблазнительного учения, и опускают то, что противоречит их заблуждению, дабы сим образом ясно показать себя учениками этого учителя»[7].
Сторонники мнения, что будто бы без познания и принятия Христа возможно спастись, пусть бы только добрые дела человек творил, а верит ли он, не важно, пытаются приводить цитаты из Писания, якобы подтверждающие их заблуждение. В частности, указывают на слова апостолов о том, что «во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему» (Деян. 10: 35) и что «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим. 2: 14–15).
Прежде чем разбирать этот аргумент, стоит сделать небольшое введение.
Святые отцы единогласно говорили, что нет спасения вне Христа и Его Церкви. И это не случайность, не простое «совпадение во мнениях». Святые отцы понимали, что допущение возможности спасения вне Христа и Церкви полностью обессмысливает Боговоплощение, страсти, смерть и воскресение Христа, и вообще лишает смысла само христианство.
О том же самом говорил и апостол Павел: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Апостол прямо писал, что даже исполнением ветхого закона, данного истинным Богом, невозможно достичь спасения, а вдруг теперь ему приписывают мысль, что будто бы не только те, кто почитал истинного Бога и исполнял Его закон, данный в откровении, но и те, кто почитал идолов и знать не знал о Божием откровении, тоже могут оправдаться перед Богом!
Иными словами, апостол Павел, который говорил, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10: 20), и который восклицал: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6: 15), по мысли модернистов, становится их единомышленником в том, что якобы в Царствии Божием будет соучастие того, кто почитал Бога, с тем, кто приносил жертвы бесам, и того, кто молился Христу, с тем, кто кланялся Велиару.
Представляется, что абсурдность подобной мысли очевидна. Естественно, что предложенное модернистами толкование апостольских слов не только противоречит святоотеческим толкованиям, но и прямо разоблачается святыми отцами, в частности преподобным Иосифом Волоцким:
«Если “во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему” (Деян. 10: 35), то почему Петр не оставил Корнилия и его близких пребывать в их прежней вере, хотя они боялись Бога и совершали добрые дела больше всех, но повелел им креститься во имя Христа? Если бы во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде Его приятен был Ему, то почему Господь наш Иисус Христос сказал Своим святым ученикам: “Идите, проповедуйте Евангелие всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф. 28: 19–20)? И еще сказал Господь Иисус Христос: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16: 16)…
Великий апостол Петр сказал: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему” о праведниках, живших прежде воплощения Христа, Его распятия и воскресения, о тех людях среди иудеев или в других народах, кто боялся Бога и поступал по правде, кто поклонялся не идолам, но истинному Богу, как Корнилий и подобные ему. Но после воплощения Христа, Его распятия и воскресения “нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа”. Господь говорит в Святом Евангелии, что тот, кто не родится от воды и Духа во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может спастись, даже если будет праведнее всех людей. Это засвидетельствовал и апостол Петр, крестив праведного Корнилия, о котором Бог объявил апостолу… Теперь Богу приятны люди из-за их крещения и стремления к добрым делам, до воплощения Христа Богу были приятны праведники из-за страха Божиего и их праведной жизни… Очевидно, что апостол сказал эти слова о праведниках, живших до воплощения Христа, о тех, кто боялся Бога и поступал по правде, не поклонялся идолам. О них же и еще сказал Павел: “Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах” (Рим. 2: 14–15)»[8].
Часто сторонники того заблуждения, что и без Христа можно спастись человеку, в качестве аргумента указывают на то, сколь мало православных христиан в мире, отсюда, по их мнению, следует, что нельзя говорить про спасение только искренних членов Православной Церкви, ведь иначе получится, что спасающихся очень мало, а погибающих очень много.
Но разве не о том же самом говорил Господь Иисус Христос: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14), «много званых, но мало избранных» (Лк. 14: 24), «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12: 32).
С самого начала Господь обозначил ту печальную реальность, что погибающих много, а спасающихся мало. Впрочем, слава Богу, спасающихся ныне гораздо больше, чем число спасшихся в Ноевом ковчеге во время всемирного потопа, а этот ковчег, по словам святителя Филарета Московского, есть образ Церкви Христовой.
Кроме того, сторонники указанного заблуждения любят говорить о тех несчастных «простых» язычниках, мусульманах или католиках, которые будто бы «объективно» не имели возможности стать православными христианами, потому что до них не добрались еще православные миссионеры. При этом говорящие это словно бы и не знают о Промысле Божием, который показывает прямо противоположную зависимость: не потому эти «аборигены» не стали православными христианами, что до них не дошли апостолы, а потому Господь не послал к ним апостолов, что заранее знал по Своему предведению, что никто из них не послушает проповедь истины.
И это сохранение их в неведении было для них выражением милосердия Божия, ибо «раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12: 47–48).
И напротив, если Господь видел человека, чье сердце искренне взыскует истины, пусть даже этот человек жил в народе, совершенно не знающем о Православии, Он устраивал для такого человека возможность принять Православие.
Так в XII веке Бог устроил для одного немца-католика возможность узнать о Православии, и тот, обратившись, стал известен как святой Прокопий Устюжский; в том же веке Бог дал такую возможность одному волжскому булгарину-мусульманину, и тот, обратившись, стал известен как святой Авраамий Болгарский; в следующем столетии Господь дал такую возможность одному монголу-язычнику, и тот, обратившись, стал известен как святой Петр Ордынский. Вся история Церкви полна подобными примерами.
Уместно здесь привести слова архимандрита Рафаила (Карелина), посвященные тому же вопросу: «Бог есть любовь, правда и всемогущество. Деяния Бога вызваны Его любовью, определены мудростью и исполнены могуществом; следовательно, неведение людей о Боге не может быть объяснено историческими ситуациями, так как руль истории в руке Бога. Такое объяснение было бы скорее свидетельством о детерминизировании Бога внешними ситуациями и историческими законами. Значит, неведение людей, неспособных принять истину, это тоже жалость Бога к человеку. Так Гедеон возвращает часть войска по домам, зная, что в бою эти люди обратятся в бегство»[9].
Когда вникаешь в аргументы и утверждения тех, кто считает возможным спасение некрещеных, возникает впечатление, что они забывают не только про Божий Промысл, но и про Самого Бога.
«Хороший» человек для них это тот, кто не грешил против людей и делами оказывал им благорасположение. Тем самым он, по их мнению, становится достоин спасения.
Но ведь даже десять заповедей Моисеева закона не ограничивались перечислением обязанностей по отношению к другому человеку – самые первые из них посвящены обязанностям человека пред Богом: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель… Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20: 2–7).
И получается, что такой тягчайший грех, как неверие в Бога, непочитание Христа, модернисты и за грех не считают. Так, мелочь какая-то. Разве можно, говорят они, из-за такой «мелочи» лишать человека в вечности единства с Тем, Кого он при жизни не желал ни знать, ни почитать?
Ответим: не только можно, но это и неизбежно, ибо посмертное единство с Богом есть логичное продолжение того единства, которое человек избрал уже в земной жизни и которое даруется только Христом в Его Церкви. Точно так же и посмертное отлучение от Бога есть логичное продолжение того отлучения, который человек избрал при этой жизни и которому он подверг себя, предпочтя Богу или поискам истинного Бога самолюбие и любовь ко греху.
Бог есть единственный подлинный источник блага и радости. Отлучение от блага есть мука. Те, кто решил быть с Богом и самой жизнью засвидетельствовал эту решимость, будет с Богом в вечности и, естественно, будет пребывать в блаженстве и радости. Те же, кто предпочел Богу что-либо иное и не соединился с Ним в таинстве евхаристии, те и в вечности окажутся отлучены от источника блага и радости, то есть будут пребывать в муках. В обоих случаях «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6: 7).
Необходимо также напомнить еще одну истину, которую замечательно выразил архимандрит Рафаил: «Вера, крещение и евхаристия – это не условия договора, который надо исполнить; это не дань, которую должник обязан заплатить, чтобы выйти из долговой ямы; это не претензия Бога к грешнику, которую можно простить, если человек не имеет средств, чтобы выплатить долг или возможности исполнить пункты договора. Вера, крещение, евхаристия относятся непосредственно к самому человеку, его личности, его природе, его общению с духовным миром. Через крещение и евхаристию он становится новым творением. Благодать изменяет его личность, одухотворяет его природу, преображает его душу, освящает все силы души, воскрешает дух и приготовляет человека к посмертной встрече с Христом… В будущем веке откроется то, что мы стяжали здесь, на земле, иначе земная жизнь как период самоопределения была бы бессмысленна»[10].
Завершить эту статью хотелось бы словами двух великих святых ХХ века:
Священномученик Иларион (Троицкий): «И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своем “истолковании” христианства. Чего только ни захотят они, тотчас все это и находят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно прикрыть евангельским авторитетом.
Нет, вера Христова становится только тогда ясна и определена для человека, когда он нелицемерно верует в Церковь; только тогда бисер этой веры бывает чист, только тогда не смешивается он с кучей грязного мусора всевозможных своевольных мнений и суждений. Об этом ведь говорил еще апостол Павел, когда Церковь Бога Живого называл столпом и утверждением истины (см.: 1 Тим. 3: 15)»[11].
Святитель Николай Сербский: «Истинной является лишь та жизнь, кою ищут и обретают во имя Господа Иисуса Христа. Все прочее – смерть и тлен. В жаркой пустыне человеческой истории воскресший Христос есть единственный отверстый и непресыхающий источник, напояющий, освежающий и животворящий. Все прочее, что утомленному и жаждущему путнику может показаться источником, не источник, но блеск раскаленного песка, подобный блеску воды, или бесовское наваждение»[12] .
Юрий Максимов
А насчёт непросвещённых(я лично сам хотел бы чтобы они спаслись!)
[Ответить]

» Чaйковскaя-Леви (13.07.2011 / 20:02)
Пожалуйста, приведите мне цитаты, из Священного Писания, подтвержающие то, что непросвящённые будут спасены.,
в противном случае я -лишь козёл отпущения. Но я из слабых духом козлов...
[Ответить]

» Чaйковскaя-Леви (13.07.2011 / 19:51)
Я не могу назвать себя атеистом. "а" - отрицание, "теос" - Бог, божественное...
Но я Его существование не отрицаю. Поверьте, мне очень хотелось бы, чтобы Он был. Мне очень хотелось бы получить именно ту любовь, которой мне так не хватает. Без вожделения. Именно любовь отцовская. У меня были люди, заботившиеся обо мне как о ребёнке.., но там была страсть, понимаете? Это не отношение отца и дочери. А я хочу любви бескорыстной. Полюбите меня только потому, что я есть, а не потому, что у меня необычные глаза и красивые ноги.
А смерть... Мне страшно. И никто не предоставил мне арвументов, что там не так страшно, как нам кажется.
Понимаете, я люблю каждый миллиметр своего тела, и представлять, как всё это исчезает- Страшно. ОЧЕНЬ.
Осознание своей смертности -
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 19:23)
вы знаете на этот счёт есть такое мнение, что если Просвещение не коснулось аборигенов то о них есть особое попечительство Бога и я тоже так думаю,что эти люди будут спасены в силу того,что они не знали Истинного Бога,но вера в Вышнее у них я думаю в глубине души всё равно есть.С малого спроситься мало,а вот тот кто имел возможность быть Просвещённым не соработает Ему, тому будет гораздо сложнее с оправданием, когда настанет его час.Это ПРомысел Божий. Как Его понять трудно сказать и стоит ли, но проявления в сторону нашей пользы можно наблюдать и выносить из Него определённые суждения, славя Его, даже за скорби(это не просто)-это ПОДВИГ.
[Ответить]

» Чaйковскaя-Леви (13.07.2011 / 18:50)
Александр, тогда как-то отделите не свои строчки, возьмите в кавычки, поставьте звёздочку и сделайте сноску, чтобы было видно, что именно это - не Ваше. Я, например, весь стих восприняла, как не Ваш. А так всем всё будет понятно.
Знаете, задавала вопрос некоторым, именующим себя богословами на этом сайте: а как быть с теми племенами, до которых "цивилизация" не добралась и не скоро ещё доберётся? Ведь никому из них не было "откровения" от христианского Бога. Разве может Существо Совершенное делить людей на сорта: "это - высший, это - низший, лишь потому, что они не верят в Меня, хотя сам Я не сделал ничего, чтобы они в меня поверили..."
Ответа не получила.
Вы можете обижаться, стирать мои комментарии... Но основная причина, по которой я Вам пишу - это интерес, который Вы вызываете у меня более, чем многие другие с этого сайта. Желание понять "Как можно?..." Хотя у самой на совести до черта пятен
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 17:28)
Катарсис, но от этого никуда не денешься. Человек с древности до наших дней либо верит во что-то(низменное) или в Кого то(возвышенное),либо не верит(это мёртвое состояние души)т.к. нет Того или чего к чему стремится душе.А на счёт религии(ре+лигиос-(лат.) потерянная связь Бога с человеком))и её проявлениях позитивных и негативных мы можем задать Самому Творцу после нашей физической кончины, если у нас на то конечно же будет такая возможность...
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 17:18)
Катарсис, на самом деле стих я написал.Это последние 2 строчки высказывание святителя Тихона Задонского как заключение ко всему вышесказанному.
[Ответить]

» Чaйковскaя-Леви (13.07.2011 / 13:41)
Наши молитвы - это взаимодействие разума нашего с Разумом Его, энергии нашей с Его энергией, чем больше желания и веры в возможность исполнения желаемого, тем больше шансов его действительного исполнения. К сожалению, способность концентрировать эту энергию не у всех одинакова и не все могут направлять её лишь в русло созидания (личный пример). Потому не всё осознанно или неосознанно желаемое, идёт во благо. Людям же со сниженным уровнем энергетики бессильны помочь молитвенные тексты. Они могут дать лишь некоторое успокоение Надеждой.
P.s. А стих, раз автор не Вы, перенесите в рубрику "Творчество других авторов". У нас оценки за чужие произведения не ставятся, это противоречит правилам
[Ответить]

» Чaйковскaя-Леви (13.07.2011 / 13:18)
Истинному Богу не нужны религии, фетиши, идолы, иконы... Не задумывались, почему наши президенты так массово-публично стали посещать Церковь? Почему эти посещения транслируют по ТВ? Не от того ли, что они вдруг искренне уверовали в православного Бога? Отнюдь нет.
Не в состоянии дать народу пищу духовную, заменяют её суррогатом - пищей душевной. Вера на показ, любовь на публику есть Лицемерие.
Когда люди откажутся от религии, сохранив Веру в Бога как Совершенный Разум, которому не нужны жертвы, ибо Совершенство не нуждается ни в каких подтверждениях любви к нему, - войны сразу не исчезнут, т.к. останутся ещё прочие различия между людьми, от совершенства далёкими. Но их, этих кровопролитных войн, безусловно, станет меньше. Религии - одно из высших зол. Они плодят множество апатичных индивидов с усыплённым разумом и агрессивных фанатиков с разумом в агонии...
[Ответить]

» Чaйковскaя-Леви (13.07.2011 / 13:18)
Истинному Богу не нужны религии, фетиши, идолы, иконы... Не задумывались, почему наши президенты так массово-публично стали посещать Церковь? Почему эти посещения транслируют по ТВ? Не от того ли, что они вдруг искренне уверовали в православного Бога? Отнюдь нет.
Не в состоянии дать народу пищу духовную, заменяют её суррогатом - пищей душевной. Вера на показ, любовь на публику есть Лицемерие.
Когда люди откажутся от религии, сохранив Веру в Бога как Совершенный Разум, которому не нужны жертвы, ибо Совершенство не нуждается ни в каких подтверждениях любви к нему, - войны сразу не исчезнут, т.к. останутся ещё прочие различия между людьми, от совершенства далёкими. Но их, этих кровопролитных войн, безусловно, станет меньше. Религии - одно из высших зол. Они плодят множество апатичных индивидов с усыплённым разумом и агрессивных фанатиков с разумом в агонии...
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 13:07)
Aliska,абсолютно с вами согласен, что пока сам не столкнёшься с определёнными проблемами в жизни, не прочувствуешь их , не будешь задаваться вопросом о Боге, вере и т. д. Но не всё , что как я считаю было бы полезным-оно полезно во благо моей душе.У апостола Павла есть замечательные слова"Всё, что не хочу,злое делаю,а всё то ,что доброе ,которое надо бы делать -не делаю .И это состояние зачастую борется в нашем сердце и мы выбираем по большей части второе, а потом сетуем;" Отчего же скорби посылаются нам, или же мы сами являемся причиной этих скорбей?"Будем ли мы списывать скорбь"Булгарии" на Бога? Если да , то эта скорбь будет в нас, а мы если захотим когда ни будь спросить об этом у Бога, то только тогда когда нас Бог простит за наши прегрешения, а вот уж потом и мы(если мы будем иметь такую возможность) спросим об этих скорбях у Бога.У меня, как впрочем и у многих святых на этот вопрос нет однозначного ответа!А на форуме будет возможность и свободное время пообщаемся!Всего вам доброго.
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 12:39)
на самом деле эти потуги Богу не нужны! они совершаются нами добровольно, они совершаются нами ради кого либо и это наша жертва, наше отсечение каких либо удобств и в этом заключается наш подвиг веры, благодаря этим качествам можно уже говорить о вашем крещении, но в Церкви нет ничего механически-магического и наше неверие может определяться двояко:в 1ом случае- это полное отрицание Божьего бытия и соответственно потерян смысл жизни как таковой,во 2ом-это неверие с сомнением, либо осознание недостойности своей, что я буду верить не по-настоящему И если ваше расположение больше подходит ко 2ому, то креститесь не сомневаясь в своём неверии, только вы сами можете взрастить эту искру веры,а Господь _он и так раскрывает Свои объятия Своим Распятием за нас и выбор остаётся только за нами!Душа -она по природе своей уже Христианка,т. к. Господь освятил её Своим Рождеством и утвердил Своим Распятием, но в Священном Писании Иисус Христос говорит:" Кто не будет крещён водою и Духом Святым не войдёт в Царствие небесное..."Всё зависит от нас.Желаю от всего сердца вам этого осознания.Но скажу , что и Крещение само по себе не спасает нас от ада , если мы не вмещаем в себя Христа.Это наш пропуск в Царство Небесное, но если он будет "изорван,помят не пригоден к пропуску как таковому "т.е. не будет исправлен нашим покаянием и осознанием его, то тщетна будет и вера наша! Я считаю ,что если в вас есть хоть малейшая искра веры, то вам надо креститься без сомнения с упованием на волю Божью, что Господь укрепит вас в вашей дальнейшей воцерковлённости!С любовью о Господе св. Александр.
[Ответить]

» Alisia (13.07.2011 / 12:30)
Александр, всё верно, но ведь скорби изначально послужили тому виной. У нас на форуме есть раздел Религия. Хотелось бы обсудить с вами многие темы, да и другим думаю будет интересно и полезно.
[Ответить]

» starleо (13.07.2011 / 10:55)
Александр,я стараюсь быть правильным что-ли,совершенствую свои знания,мастерство,лояльно отношусь к религии,но,порой жизненные неприятности доводят до того,что руки опускаются и кажется,что все потуги мои напрасны и никому не нужны. Ещё хочу спросить. Вот я некрещеный. В детстве мы жили далеко от церкви. Потом меня учили атеизму в советское время. Я до сих пор не определился. Если я нехристь,то это плохо. А если я окрещусь,не уверовав по-настоящему. Не будет ли это бОльшим грехом?
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 10:09)
starleо, хочу уточнить!Наказывать -это слово славянское и в первоначальном своём значении оно не несёт того негативного значения, которое оно приобрело сейчас, вернее не само слово ,а его понятие.Наказ или Указ-это направление к исправлению,и если мы осознаём это направление и исправляемся в своей жизни- мы возрастаем духовно, если нет,и мы опускаем руки,мы сопричисляем себя к низшему животному миру, где конечно же есть определённые нравственные природные качества, но они все мертвы, если их сравнивать в соотношении с внутренним духовным состоянием ЧЕЛОВЕКА!
[Ответить]

» Александр (13.07.2011 / 09:57)
И это наступает скорее всего от отчаяния и уныния,что порой ведёт к безрассудству,гневу,убийству или самоубийству,что как следствие является смертным грехом.А чтобы этого не случилось, должно проснуться чувство самоукорения и покаяния,где грех этот будет искоренён и вытащен словно гниющая заноза и конечно же утверждение и спасение во святом таинстве Причастия!
[Ответить]

» Alisia (12.07.2011 / 23:02)
Да, иногда скорби помогают видеть окружающий мир в ином ракурсе, учат сопереживать и сочувствовать. Но когда их слишком много, они ожесточают сердце. И ведут отнюдь не на небо...
[Ответить]

» starleо (12.07.2011 / 21:01)
Всё правильно: моя собака мне доверяет,так как знает,что я накормлю её. Три раза в день. И погуляю с ней и лапки грязные вымою. Мой отец,всевышний,только наказывать умеет. Он меня простит,потом,когда я уйду из этого мира. А я сейчас хочу жить,хотя бы как моя собака.
[Ответить]


Страницы: (1)

Всего комментариев: 20
К произведению
Все произведения
На главную
Сейчас на сайте: 54
© MuZa.NaMe
waplog
[11 / 0.0244 сек]