[Стать автором сейчас!]
Категория: Проза других авторов

Произведение: Что такое вера в Бога?


Что такое вера в Бога?
диакон Андрей Кураев

—Что Вы можете посоветовать человеку, который в Бога верит, а в бессмертие души поверить не может никак?
— Ну здесь уже есть некий повод для самоуважения. Большинству людей сегодня кажется, что никакого Бога нет, а они зато совершенно бессмертны. Это и называется оккультизмом, и увлечение им, на мой взгляд, свидетельствует о душевной неразвитости.
Если же говорить о конкретных рецептах... Вы что же, действительно полагаете, что Бог работает начерно? Пишет и рвет, пишет и рвет?
— Да, примерно так мне и кажется.
— Ну, это было бы слишком бессмысленным и унылым времяпрепровождением. Ничто не пропадает. Как говорил Федор Достоевский,— здесь, на земле, все начинается и ничего не кончается... Стоило создавать такую сложную систему, чтобы пустить ее под откос.
— Но зачем тогда столько... откровенно примитивных систем?
— Не надо высокомерия. Ему интересны все. Если мы будем спасены — мы сможем посмотреть на мир Его глазами. Посмотреть и понять. В одной бардовской песне были дивные слова: «Уходят люди — каждый в свой черед. Всей жизни суть в простом вопросе этом: кого Господь к ответу призовет; кого утешит Сам Своим ответом».
— О. Андрей, зачем Богу человек?
— А ни за чем. Это чистый Дар. Это мы привыкли мыслить в рамках контрактно-выгодных отношений. Не для Себя Бог нуждается в нас, а для нас. Он создал нас во времени с целью подарить нам Свою Вечность. И он дал нам свободу, чтобы этот Дар мы смогли принять свободно. Бог хочет не усвоить нас Себе, но подарить Себя нам. Это и называется любовью. Бог отпустил нас от Себя в надежде, что мы вернемся.
— Как строятся отношения человека с Богом?
— Об этом можно говорить только на языке притч. Притчи не доказывают, не дают научных определений, но высвечивают разные грани того, чего нельзя взять в руки для более детальной аналитики.
Например, отношения человека с Богом можно уподобить отношениям больного и врача. Бог — это врач, который сам входит внутрь болезни. В этом своеобразие христианской веры. Потому что мы считаем, что Бог скорбь и боль каждого человека принимает на себя. Поэтому для христианства не было того потрясения, которое испытали, например, еврейские богословы. После трагедии Второй мировой войны у них появилось много публикаций на тему «Можно ли верить в Бога после Освенцима?». Вопрос ставился так: «Когда мы были в Освенциме, где был Бог?». Христианский ответ однозначен: «Если мы

Страницы:
1 2 .. 4 [>>]

Стр:

Просмотров: 1034

[Поднять произведение в списке!]

Добавил: Ставр (Ставр अलेक्ज़ांडर महान)
Проверка на плагиат: Google Yandex
[Другие произведения автора]
Опубликован: 03.10.2011 / 07:07:22

Скачать MuzaBox с этим произведением:
1 часть: [jad|jar]

Для расширенных возможностей, вам необходимо: [зарегистрироваться]
Если вы уже зарегистрированы, то пройдите [авторизацию]

Обсудить работу (5)

Прямая ссылка на произведение:

BB-Код:

* BB-Код нужен для вставки ссылки в сообщения
На главную
Сейчас на сайте: 43
© MuZa.NaMe
waplog
[16 / 0.0442 сек]