Тема А какие бывают РИФМЫ? Об их разнообразии и не только...

Форум | Мастерская | А какие бывают РИФМЫ? Об их разнообразии и не только... (59)

[К последней странице]
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(10.06.2010 / 20:11)
Читая стихи некоторых авторов(особенно начинающих)Музы(да и не только Музы),замечаю,как старательно они пытаются добиться"ровности"своих произведений,притягивая рифмы за окончания. Оказывается,старательность не всегда похвальна,т.к.порой такое подравнивание делает стих пресным и неинтересным для читателя(спасти в таком случае его могут разве что яркие образы,но мы тут будем вести речь именно о форме. Ведь она играет не самую последнюю роль в восприятии творения в целом).
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(10.06.2010 / 20:28)
Или другой пример:встречается критика "Это нехорошая рифма". А вы знаете,что даже восприятие "хорошести-нехорошести" некоторых рифм весьма субъективно? И то,что для вас "не айс",для других может быть весьма приемлемо. О субъективных рифмах в данной теме также будет замолвлено слово. Поэтому не спешите клеймить рифму,если это конечно,не нечто вроде"окно-вилка",а попробуйте вслушаться в неё,взглянуть другим,неушаблоненным взглядом и,возможно,она предстанет перед вами в ином свете.
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(10.06.2010 / 20:36)
Вобщем,надеюсь,эта тема поможет вам разнообразить средства передачи своих мыслей и чувств,сделать стихи более яркими и насыщенными.Я сама очень неуверенно"плаваю"в море этих самых средств,в т.ч.рифм,знания без практики-ничто.Будем учиться вместе
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(10.06.2010 / 20:45)
АБСОЛЮТНАЯ РИФМА-р.,состоящая из слов,идентичных(одинаковых)по своему звуковому составу,за исключением ударной гласной(твёрдая в одном слове и мягкая в другом):слог-слёг,заваленный-завяленный,грозы-грёзы,выселится-виселица и проч. Напр: Чернилами я не марал бы ПАЛЬЦЫ, Не засорял бумагою чердак, И за бюро,как девица на ПЯЛЬЦЫ, Стихи не сел бы я писать никак(А.С.Пушкин).
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(10.06.2010 / 21:04)
АВТОРИФМА-случайная р.;созвучие слов,непреднамеренно вставленное автором в текст и не влияющая на его художествен.ценность и восприятие.Присуща как разговор.,так и литератур.речи. В стихах с привычной конечной рифмой может быть только в начале или внутри строки.В отлич.от начальн.и внутрен.рифмы,сознательно вставленной,авторифма стихийна и не явл-ся приёмом. Наиболеe часто встреч-ся в белых стихах.Напр:Недаром наши странники Поругивали мокрую,Холодную весну. ВЕСНА НУЖНА крестьянину И раннняя и дружная(Н.А.Некрасов)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(10.06.2010 / 21:39)
АВТОРСКАЯ РИФМА-авторс.находка:оригинальная составная р. с использованием нестандартных сочетаний слов или их частей.Как правило,явл-ся единственной в своём роде:исповедь-изба ведь,большевиков-больше веков,жизнь с кого-Дзержинского,наново я-банановая,Цезаря-лице заря,Киева-старики его-распни его,лёд щеки-лётчики,бьют об двери лбы-не поверил бы и т.д.Напр: Господа поэты,неужели не наскучили пажи,дворцы,любовь,сирени КУСТ ВАМ? Если такие,как вы,творцы,то мне плевать на всякое ИСКУССТВО(В.Маяковский). Немало подобных находок у В.Брюсова.
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(10.06.2010 / 21:59)
Лично меня такая рифма особенно подкупает в стихах,считаю её проявлением способности автора нешаблонно мыслить и творчески подходить к своему делу. Больше авторских рифм,хороших и разных
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 05:02)
АKУСТИЧЕСКАЯ РИФМА-р.,состоящая из слов,ритмические окончания которых различны по написанию,но совпад.по звучанию:грЕшно-конечно красавица-кудрявится,ящик-оснастчик,существо-ничего.К акуст.р-ам относится большинство рифм рус.яз.-от точных до приблизительных. Акуст.р.делятся на объективные и субъективные.Объект.акуст.р-мы строго подчинены законам произношения и воспринимаются всеми одинаково:мышь-рыж,слуг-стук,сыр-пир,поп-лоб.Также:детский-немецкий,колоться-колодца,бросче-роща.
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 05:11)
Субъект.акуст.р.-созвучия слов,основанные сугубо на индивид-ом восприятии.Такие р-мы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других.Ступа-рупор,ваши-фальши,они-раним,сласти-счастье,длинный-дивный. Объект.акуст.р. в большинстве своём относятся к точным р-ам,субъективные к приблизительным.
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 05:31)
АССОНАНСНАЯ РИФМА-созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных: рОвнО-пОзднО,вЕтЕр-лЕбЕдь. Напр: *Людская мОлвА,что морская вОлнА. *Я сегодня до зари встану, По широкому пройду пОлЮ, Что-то с памятью моей стало, Всё,что было не со мной,пОмнЮ.(Р.Рождественский)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 05:52)
БАНАЛЬНАЯ РИФМА-связка слов,наиболее часто употребляемая в поэтич.практике.Часто к таким р-ам относятся как к избитым,примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть.Тем не менее,по причине часто крайне малого рифмословарного запаса у таких слов и,в то же время,их незаменимой смысл.нагрузки,такие р-мы,несмотря на свою"заезженность"и банальность,обречены на извечное использование в рус.поэзии.Вновь-любовь-кровь,ночь-дочь-прочь,тебя-любя,трудный-чудный,поздравляю-желаю,радость-младость,вечер-встреча-свечи,слёзы-грёзы-розы,борьба-судьба,век-человек,чувство-искусство,ночи-очи и т.п.
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 06:11)
В огромном городе моём ночь, Из дома сонного иду-прочь И люди думают:жена,дочь,- А я запомнила одно:ночь(М.Цветаева). Банальн.р. с незапамятных времён широко обыгрывались в фольклоре.В рус.поэзии появились на заре её развития в 17в.,и с тех пор неизменно присутствуют в стихах практически всех поэтов. *Старинный звук меня обрадовал и вновь Пою мечты,природу и любовь(А.С.П.)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 06:32)
БЕДНАЯ РИФМА-недостаточная р,в котор.созвучны только ударные гласные,напр:звездА-волнА,винО-легкО,поЮ-люблЮ,зарЯ-звенЯ,дОля-мОре.Фактически то же,что и ассонанс(но в ассонанс.р-ме помимо ударной могут быть созвучны и др.гласные)Бедными также принято считать р-мы,составленные из одинаковых частей речи в одинаковых грамматических формах,особенно если рифмословарный запас таких слов оч.велик. Глагольные р-мы,как,напр.,на"ать"(в словаре более 5500слов):летать-стонать-знать...
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 07:05)
р-мы из прилагательных на"ой"(свыше 1200слов):большой-простой-сухой...;р-ми из существительных на"ание"(более 1000слов):гадание-желание-венчание... Крайне бедными считаются тавтологические и полутавтологические р-мы. Как ни пародоксально,но среди бед.рифм могут быть и богатые(глагольные,напр),если в словах совпадают(созвучны)предударныe слоги или звуки:дыШать-меШать,паРить-говоРить,ПАСТись-заПАСТись,ВЕРНуть-заВЕРНуть.
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 07:21)
БОГАТАЯ РИФМА-рифмосочетание слов с совпадением опорных предударных звуков.Чем больше сходство,тем богаче и созвучней р.Раб-араб,буду-позабуду,чары-янычары,дядья-бадья,ведь-медведь,клоп-циклоп,награда-винограда... Также: ГЛУБОКАЯ РИФМА-совпадение помимо окончаний,целых предударных слогов:вода-провода,полей-тополей...
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 07:40)
ДИССОНАНСНАЯ РИФМА-условная р.,в словах которой полностью или частично совпадают соглас.звуки,но ударные гласные принадлежат к различ.видовым парам:парус-пелось,плавно-словно,слушать-лошадь. Рифмы,в котор.различны только удар.гласные,часто использ-ся как игра слов:капать-копоть,розовый-разовый,Сократ-сокрыт,мечети-мечите,полочка-пилочка. *Гриб-грабь-гроб-груб(В.Маяковский) *Было:социализм-восторженное СЛОВО! С флагами,с песней становились СЛЕВА, И сама на головы спускалась СЛАВА...(он же).
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 08:14)
ЗАВУАЛИРОВАННАЯ РИФМА-своеобраз.вариант стыковой р-мы,при которой ударный слог(часто с опорным звуком)последнего слова в стpoke явл-ся первым словом следующей строки.При повторении этого слога дважды рифма становится явной. Этот тип экспериментальной р-мы более интересен для глаз,чем для ушей. *Рифма!В чём же сила твоя и твоей красо-ты укрощаешь незримыми нитями с-тих и печален,он может взорваться то-бой!Снова разум и чувства оспорят твою право-ту,что быть может надолго осядет в горячих сердц-ах!Может,ты знаешь тайну её,о Пегас?
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 08:35)
КАЛАМБУРНАЯ РИФМА-р. с использованием игры слов.По своей форме к.р-мы являются составными и могут быть авторскими: теперь я-те перья,ананас-она нас,порублю-по рублю,Наполеон-на поле он,до канала-доканала,по калачу-поколочу,пой май-поймай. *За год за три щёлки тебе пО лбу Есть же мне давай варёную полбу(А.С.П.) *Он скажет слово"за" И кается Он постоянно За-икается(Эмиль Кроткий)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 08:50)
МОНОРИФМА-редкая разновидность рифм по взаимному расположению в стихе:все строки рифмуются между собой-AAAA.Наиболее часто употребляется в классич.восточ.поэзии.В рус.поэз.стихи на одну рифму(МОНОРИМ)встреч-ся редко,чаще всего на монорифмах строятся отдельные строфы. *Огни-как нити золотых бус, Ночного листика во рту-вкус, Освободите от дневных уз, Друзья,поймите,что я вам-снюсь(М.Цветаева)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(11.06.2010 / 09:02)
ОБОРВАННАЯ Р.-рифмосочет-ие,в котор.одно из слов обрыв-ся,но его значение остаётся понятным из контекста.Чаще использ-ся как комич.приём.Душе-сумасше..,времена-припомина.. *Зал заливался минуты две:-Медведь,медведь,медведь,медве-е-е-е-е...(В.Маяковский)
Страницы:(1) 2 3
Перейти к странице:

Форум | Мастерская | А какие бывают РИФМЫ? Об их разнообразии и не только... (59)
Ссылка на тему:
Главная форума
Онлайн на форуме: 0
На главную
Сейчас на сайте: 40
© MuZa.NaMe
waplog
[116 / 0.095 сек]