Тема Экспериментальная поэзия. Необычные и интересные формы стихов

Форум | Поэзия | Экспериментальная поэзия. Необычные и интересные формы стихов (36)

[К последней странице]
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 04:57)
Творчество-вечный поиск. Всё новое и неординарное всегда привлекало к себе внимание,что-то со временем так и оставалосb экспериментом,но без подобных изысканий стихосложение,несомненно,остановилось бы в своём развитии."(c) Новые и необычные формы в данном случае есть "выход за горизонты общепринятых норм и канонов стихосложения,расширение привычных рамок поэзии". В этой теме-примеры стихов с неординарными рифмами,размерами,строфами,способами рифмовки и различные экзотические жанры
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 05:18)
Вы также можете дополнять тему своими находками и даже собственными изобретениями. Ваши выкладки материала должны содержать название формы,её описание и конкретные примеры. Какие-либо обсуждения и прочие комментарии в данной теме запрещены. Обсудить же любую заинтересовавшую форму и опробовать её можно в практической части,которая находится здесь: http://muza.name/forum.php?action=view&fid=35199 Успешного экспериментирования и ярких находок в ваших поисках
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 05:40)
АНАЦИКЛ (греч.ana-вперёд,против и cyclos-круг,цикл) - стихотворение,написанное таким образом,что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо,так и снизу вверх справа налево.Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам,как в палиндроме,а по словам. В отличии от стих-ия--реверса,порядок изложения,рифмы и рифмовка сохраняются. Анациклические стихи-крайне редкое явление даже для экспериментальной поэзии
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 05:53)
***Жестоко-раздумье. Ночное молчанье Качает виденья былого, Мерцанье встречает улыбки сурово. Страданье-ГлубОко-глубОко! Страданье сурово улыбки встречает... Мерцанье былого-виденья качает... Молчанье,ночное раздумье,-жестоко! (В.Брюсов)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 06:16)
РЕВЕРС - стихотворение,которое можно читать как сначала(слева направо),так и с конца(справа налево),при этом общий смысл сохраняется,но меняется очерёдность изложения и,что самое главное,меняются рифмы и может меняться рифмовка. Жанр практически не разработан
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 06:35)
***Глаза зелёные твои Мне будут снова сниться и Слеза как чистый образ твой Весне запомнится шальной. Шальной запомнится весне Твой образ чистый как слеза И сниться снова будут мне Твои зелёные глаза. //В этом примере четверостишuе имеет смежную рифмовку и 2 рифмы: "твои-и","твой-шальной".При воспроизведении стих-ия по словам в обратном порядке(с конца)смежная рифмовка меняется на перекрёстную,а также происходит смена конечных рифм на"весне-мне" и "слеза-глаза".
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 06:54)
ПАНТОРИМ - стих,в котором все слова рифмуются между собой: "Сорвано,уложено,сколото-чёрное надёжное золото" (В.Высоцкий) "Опьяняет смелый бег, Овевает белый снег, Режут шумы тишину, Нежат думы про весну" (В.Брюсов). В чистом виде панторим существует крайне редко.В основном,стихи-панторимы встречаются как состав.части какого-л. произв-ия. См.также о панториме: http://muza.name/blogs.php?act=view&id=4135
.. .. [1208] [Отв.] [OFF]
(16.06.2010 / 07:32)
"Панторим - это, как правило, две подрядные (следующие одна за другой) строки, в которых рифмуются не только окончания, но и начала, а в идеале - и вся начинка.
"Телом смуглый и тощий,
бредит во сне калиф.
Опустелые круглые площади
из меди дней проросли."(с)
.
"Искать вторую половину
нам не возбраняется.
Из Кати ствол орудья вынул,
Насте - ввёл. По я...ца*
И сейчас я и Настюха
с двух - слепились в целое.
Птицу счастья вмиг за брюхо
ухватили смело мы." (с)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(17.06.2010 / 00:57)
ЦЕНТОН (от лат. cento-лоскутное платье или одеяло) - стихотворение,целиком составленное из строк других стихотворений одного или нескольких авторов,чаще-юмористическое,обыгрывающее подобие или контраст нового и прежнего контекста каждого фрагмента. Примеры: "Однажды в студёную зимнюю пору Сплотила навеки великая Русь. Гляжу-поднимается медленно в гору Единый,могучий Советский Cоюз" (М.Сухотин) "Я помню чудое мгновенье- Три сестрицы под окном. Зима!..Крестьянин торжествуя, Всё ходит по цепи кругом, Гонимый вешними лучами. Уж солнце меркнет за горами..."(из "Поэтического словаря" Я.Квятовского)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(17.06.2010 / 17:19)
РОПАЛИК или ропалистический стих (греч.ropalicos-палица,дубинка) - стихотворение с постепенным наращиванием количества слогов. Р-ий стих был впервые замечен у Гомера:в его гекзаметре каждое слово в строке имело на 1 слог больше(1,2,3,4,5). В последующем некоторые античн.стихотворц взяли этот приём на вооружение.Из наиболее известных-"Молитва"Авсония(IVв.н.э.): Бог(1) Отец(2),податель(3)бессмертного(4)существования(5), Слух(1)склони(2)к чистоте(3)неусыпных(4)молитвословий(5)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(17.06.2010 / 18:03)
В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ропалике слова от начала к концу увеличиваются на 1 слог: Жизнь(1)-игра(2)желаний(3)мимолётных(4), Есть-пора мечтаний безотчётных, Есть,потом,-свершений горделивых, Скук,истом,томлений прозорливых...(В.Брюсов). В ВЕРТИКАЛЬНОМ ропалике каждая новая строчка имеет на 1 слог больше. Как пример-юмористический ропалик"Бдительный пограничник": 1.Стой! 2.Видишь- 3.Граница. 4.Дальше-нельзя, 5.Не положено! 6.Что,снова не спится? 7.Хочешь туда,рОжина? 8.Там ведь повсюду мафия. 9.Кланы и эксплуатация! 10.Будь патриотом-в это болото 11.Не лезь!...без визы на эмиграцию.
Кукла в бантиках [11118] [Отв.] [OFF]
(17.06.2010 / 20:45)
В начале ХХ века стихотворение-словесный абецедарий сочиняет В.Брюсов, используя, естественно, еще дореформенный алфавит. Стихотворение рифмованное, трудности по употреблению слов на ы, ь, ъ, и прочие, поэт разрешает, используя слова, заканчивающиеся на эти буквы: 

 Июльская ночь

 (Азбука от А до q)
Алый бархат вечереет,
Горделиво дремлют ели,
Жаждет зелень, и iюль
Колыбельной лаской млеет…
Нежно отзвуки пропели…
Разостлался синий тюль.
Улетели феи – холить
Царство чары шаловливой,
Щебет ъдких эпиграмм
Начинаетъ сны неволить,
Мvро льет нетерпеливый,
Юга ясный qимиам.
Кукла в бантиках [11118] [Отв.] [OFF]
(17.06.2010 / 20:51)
А через столетие абецедарий пишет Д.Авалиани:
Я ящерка
ютящейся
эпохи,
щемящий
шелест
чувственных
цикад,
хлопушка
фокусов
убогих,
тревожный
свист,
рывок
поверх
оград.
Наитие,
минута
ликованья,
келейника
исповедальня.
Земная
жизнь
еще
дарит,
горя,
высокое
блаженство
алтаря.
Тот же пример алфавита, но наоборот.
Кукла в бантиках [11118] [Отв.] [OFF]
(18.06.2010 / 00:07)
палиндромы – это фразы, которые читаются по буквам одинаково, как слева направо, так и справа налево. Разрывы между словами, а также пунктуация и ударения при этом не учитываются. В. Брюсов считал, что палиндромы придают особый ритм стиху, а В. Хлебников восторженно называл их «заклятием, двойным течением речи, двояко выпуклой речью».
Полня статья - http://muza.name/lib.php?act=view&id=51
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(03.08.2010 / 16:14)
* * * * * Следующий же эксперимент лично меня потряс до последней извилиныОчень интересный и сложный изыск. И ознакомлю вас с ним нестандартно. Т.е.начну не с определения и описания,а...с примеров,дав вам возможность сначала самим увидеть эту самую изюмищу Итак,два стихотворения(читаем внимательно оба):
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(03.08.2010 / 16:37)
1) *ИГРА*ГОРОД ДОРОГ* Обрети ветра гора,/розы загоритесь.../Сиры правила.Игра/жарит покоритесь!/Город нагреет!Дрань ржёт/Рясами зреет.Храм врёт!/Среди руна крестов ворчат,/Грянут утро рая.../Руки жаркие врача,/кроны вырезают/Морить?Обречь?/Мерь прыть!/Вправь речь! 2) *ИГЛА*ГОЛОД ДОЛОГ* Облети ветла гола,/лозы заголитесь.../Силы плавила игла/Жалит поколитесь!/Голод наглеет.Длань лжёт/Лясами злеет.Хлам влёт/Следи луна клестов,волчат/Глянут,утло лая/Луки жалкие влача,/клоны вылезают/Молить?Облечь?/Мель плыть.Вплавь лечь.
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(03.08.2010 / 17:47)
Это МЕТАМЕТАГРАММА. Два стихотворения,образующиеся одно из другого путём замены буквы(в данном случае - "р" на "л"),причём данные буквы встречаются в каждом стихотворени. Её автор-Борис Гринберг,один из ведущих поэтов,пишущих в жанре комбинаторики и изобретатель нескольких новых форм комбинаторной поэзии,из которых метаметаграмма-сложнейшее в плане написания
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(03.08.2010 / 18:05)
ГЕТЕРОГРАММА (равнобуквица) - игра слов,различных по значению,но сходных по буквенному составу (больше веков-большевиков,не бомжи вы-небом живы,теперь я-те перья). Разновидность каламбура. Стихи,состоящие из гетерограмм-редкое,но весьма интересное явление в поэзии. // Азам учили,а замучили. Пока лечили покалечили.(С.Федин) // Что вы простонете? Что вы просто не те? Разведу руками-мир стоит. Разве дураками мир стоит? (Д.Авалиани)
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(03.08.2010 / 18:57)
ЛОГОГРИФ - усложнённая шарада,основой которой является метаграмма (слова с различием в одну букву). В примере ниже от слова "победа" в каждой строчке отнимается по 1й букве: На фабрике"Победа" Во время обеда Случилась беда: Пропала еда! Ты съел?Да!
Чайковская-Леви [6271] [Отв.] [OFF]
(03.08.2010 / 19:14)
АНАГРИФ - потрясающий пример комбинаторной поэзии. Стихотворение,полностью составленное из определённых букв,взятых из какого-л. слова или фразы. Прекрасным примером подобного стих-ия является"Харитонову",посвящённый Б.Гринбергом поэту Евгению Харитонову: *ХАРИТОНОВУ*НОВАТОР* Утро ворота в аорту Харона. Ворон у трона,ворона на трон. Ворон хранит,а ворона хоронит... В ухо отраву.Тиару,хитон И на траву.Ни вина,ни овина. Тихо.Но варит оторва отвар, Хвори,вину,рану,норов отринув... Воину урна,а вору товар...
Страницы:(1) 2
Перейти к странице:

Форум | Поэзия | Экспериментальная поэзия. Необычные и интересные формы стихов (36)
Ссылка на тему:
Главная форума
Онлайн на форуме: 0
На главную
Сейчас на сайте: 51
© MuZa.NaMe
waplog
[113 / 0.0495 сек]